сделать стартовой | добавить в избранное
обитель Игоря Высоцкого и его друзей
На главную страницу стихи проза музон изо фото идеи бытие автора!
новости
история
чтиво
ссылки
Форум

 

Эмпирейская Читалочка

: Макс Гендель «КОСМОГОНИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ» :: ОСНОВНОЙ КУРС ПО ПРОШЛОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО НЫНЕШНЕЙ КОНСТИТУЦИИ И БУДУЩЕМУ РАЗВИТИЮ  :: Переведено с английского издания 1911 г.  :


Глава XIV. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КНИГИ БЫТИЯ

 

До сих пор в нашей работе, до главы XIII, встречалось сравнительно мало ссылок на Библию, но теперь мы на какое-то время, переключим свое внимание на нее. При этом не имеется в виду попытка доказать, что Библия (в той форме, в какой она общеизвестна в наши дни) является единственным верным и вдохновенным Словом Божьим; тем не менее, правда, что она содержит много ценных эзотерических сведений. Они в значительной степени скрыты под интерполяциями и затемнены продольным опущением некоторых частей, якобы, "апокрифических". Эзотерик, знающий имевшееся в виду значение, может, конечно, отделить оригинальные части от интерполяций.

Однако, если мы возьмем первую главу книги "Бытия" даже в том виде, в котором она имеется в лучших переводах, мы увидим, что она разворачивает перед нами схему эволюции точно так же, как было объяснено в предшествующих главах настоящей книги, а также, что она вполне гармонирует с эзотерическими знаниями, касающимися Периодов, Оборотов, Рас и т. д. Данное в Библии описание имеет неизбежно краткий и максимально сжатый вид, так что целый Период укладывается в считанные слова.

Прежде чем приступить к анализу, необходимо сказать, что слова языка иврит, особенно в его древнем виде, переходят одно в другое и не разделены между собой так, как слова в наших современных языках.

Прибавьте к этому, что в иврите при написании опускаются гласные, так что при чтении многое зависит от того, куда и как они вставляются, - и вы поймете, как велики трудности, возникающие при определении оригинального значения. Малейшее изменение может полностью видоизменить смысл почти каждого предложения.

Вдобавок к этому, следует помнить, что переводы Библии зачастую осуществлялись людьми, которые вовсе не являлись гебраистами и поэтому неизбежно вносили в перевод дополнительные искажения оригинального смысла. Необходимо также упомянуть различные "высочайшие повеления", запрещавшие вносить в переводы Библии моменты, сильно отклонявшиеся от уже установившейся веры и могущие поколебать ее. Из этого ясно, что шансы на получение правильного перевода были невелики. Подобные условия существовали во всех странах.

Правда, были и переработки переводов, но и они не намного улучшили положение. Более того, в Америке, например, многие настаивают, что английский текст версии Короля Джеймса (наиболее популярный англоязычный вариант Библии - прим. переводчика) абсолютно верен от корки до корки, как будто Библия первоначально писалась по-английски, а версия Короля Джеймса является нотариально заверенной копией оригинальной рукописи. Так что старые ошибки сохранились и там, несмотря на все попытки их ликвидировать.

Необходимо также отметить, что тот (или те), кто первоначально писал Библию, вовсе не имели намерения выдавать истину в такой простой форме, чтобы можно было понять ее, читая на бегу. Ничто не могло быть дальше от их намерений, чем написание "открытой книги Бога". Великие эзотерики, написавшие каббалистическую книгу Зоар, особо подчеркивают этот момент. Секреты Торы не должны быть понятны всем, как видно из следующей цитаты:

"Горе тому, кто видит в Торе (в Законе) лишь простые повествования и обычные слова! Потому что, если бы она, действительно, содержала лишь это, то мы даже сегодня могли бы сочинить Тору, гораздо более достойную восхищения. Но это не так. Каждое слово Торы содержит высокий смысл и великую тайну. Притчи Торы - это ее одеяние. Горе тому, кто принимает одеяние Торы за саму Тору. Простаки замечают лишь покровы и повествования Торы. Они не знают ничего иного. Они не видят того, что скрыто под покровами. Люди более осведомленные обращают внимание не на покровы, а на тело, которое ими одето".

В этих словах прямо подразумеваются аллегорические значения. Апостол Павел также недвусмысленно говорит, что история Авраама и двух сыновей, которых он имел от Сарры и от Агари, чисто аллегорическая (Послание к Галатам 1У: 22 - 26). Многие отрывки завуалированы; другие следует понимать дословно; и никто не может без ключа эзотерического знания обнаружить глубокие истины, скрытые под тем, что часто является весьма неприглядным одеянием.

Секретность в отношении этих глубоких вопросов и постоянное употребление аллегорий, при помощи которых массам людей позволено было прикоснуться к эзотерическим истинам, также очевидна в практике Иисуса, который всегда говорил с толпой притчами и иносказаниями, после чего в частных беседах с учениками объяснял более глубокое значение, содержащееся в этих притчах. В нескольких случаях Он предписал ученикам сохранять в секрете содержание таких частных поучений.

С этим согласуются и методы апостола Павла, который давал "молоко", или упрощенное учение, "Младенцам" в вере, приберегая "твердую пищу" или более глубокое учение для "сильных" - тех, кто подготовил себя к его получению и пониманию.

Еврейская Библия первоначально была написана на иврите, но от оригинального писания не сохранилось ни одной строки. Уже в 280 г. до Новой Эры появился Септуагинта, греческий перевод Библии, с которого Библия переводилась на другие языки.

В последующем толковании Библии мы используем масоретский текст в немецком и английском переводах.

 

В НАЧАЛЕ

 

Первое же предложение в Книге Бытия является хорошей иллюстрацией того, что говорилось выше об интерпретациях ивритского текста, который может быть изменен различной расстановкой гласных и различным разделением слов.

Существует два общепризнанных метода чтения этого предложения. Один: "В начале сотворил Бог небо и землю"; второй: "Извечно существовавшей субстанции двуединая энергия сформировала двойное небо".

Много было сказано и написано по поводу того, какая из этих двух интерпретаций является правильной. Трудность заключается в том, что люди хотят получить нечто определенное и законченное. Они считают, что если какое-то объяснение верно, то все остальные неверны. Но, подчеркиваю, это не путь постижения истины, которая многоаспектна и сложна. Каждая метафизическая истина требует рассмотрения с разных точек зрения; каждая точка зрения обнаруживает определенную фазу истины, и все они необходимы, чтобы получить полную и определенную концепцию рассматриваемого предмета.

Сам факт, что это предложение и многие другие в "одеянии" Торы могут передавать различные значения, является весьма смущающим для непосвященных и, в то же время, очень поучительным для тех, кто имеет ключ; таким образом, демонстрируется трансцендентная мудрость высочайших Сущностей, вдохновивших Тору.

 

НЕБУЛЯРНАЯ ТЕОРИЯ.

 

Рассматривая Библию в свете происхождения и эволюции нашей системы, как они представлены в предыдущих главах, ясно, что оба варианта первого предложения Книги Бытия необходимы для понимания предмета. Первый вариант говорит, что было начало нашей эволюции, в котором были созданы небеса, вторая интерпретация дополняет первое положение, добавляя, что небеса и земля были созданы из "вечно существовавшей субстанции", но не из "ничего" как язвительно указывают материалисты. Космическая Первоначальная Субстанция концентрируется и приводится в движение. Кольца, образовавшиеся инерцией вращающейся массы, отрываются от центральной части, формируя планеты и т. д, как высчитали с великолепным мастерством современные ученые. Эзотерическое понимание и современная наука находятся в совершенной гармонии в отношении метода творения. В вышесказанном нет ничего несовместимого с этими двумя теориями, как будет сейчас продемонстрировано. Эзотеризм учит, что Бог начал процесс формирования и постоянно направляет систему по определенному пути. Современный ученый, желая продемонстрировать отсутствие необходимости в Боге, берет таз с водой и наливает туда немного масла Вода и масло представляют, соответственно, пространство и огненный туман. Теперь он начинает крутить масло при помощи иголки, приводя его в сферическую форму. Это, как он объясняет представляет Центральное Солнце. По мере того, как он вращает масляный шар все быстрее и быстрее, шар вспучивается на экваторе и отбрасывает кольцо; кольцо разбивается и фрагменты его объединяются, формируя меньший шар, вращающийся вокруг центральной массы, как планета вращается вокруг Солнца. Затем ученый спрашивает эзотерика: "Вы видите, как это делается? Нет нужды в Вашем Боге или в другой сверхъестественной силе".

Эзотерик охотно соглашается, что Солнечная Система, возможно, была создана примерно таким образом, как проиллюстрировано. Но он поражается, что человек, обладающий столь ясной интуицией, дающей ему возможность постичь с такой точностью ход Космического процесса, и интеллектом, породившим эту блестящую иллюстрацию его теории, в то же время не в состоянии увидеть, что в своей демонстрации он сам играл роль Бога. Он был внешней энергией, поместившей масло в воду, где оно оставалось бы инертным и бесформенным бесконечно, не приложи экспериментатор силу, чтобы привести его в движение, заставив его тем самым, сформироваться в подобие Солнца и планет. Ему принадлежала мысль, создавшая эксперимент с использованием масла, воды и силы, тем самым, иллюстрируя самым блестящим образом понятие Триединого Бога, работающего в Космической субстанции для формирования Солнечной Системы.

Атрибуты Бога - это Воля, Мудрость и Действие. (См. диаграмму 6. Тщательно отметьте, что означает имя Бог в этой терминологии) У ученого есть Воля для проведения эксперимента. У него есть соображение для снабжения эксперимента методами и средствами. Это соображение соответствует Мудрости, второму атрибуту Бога. У него есть также мускульная сила, необходимая для произведения действия, являющемуся третьим атрибутом Бога.

Далее, вселенная - это не большой вечный двигатель, который будучи раз приведен в действие, продолжает двигаться без всякой внешней причины или направляющей силы. Это также доказано описанным экспериментом ученого, ибо как только он прекращает крутить масляный шар, все возвращается к состоянию бесформенной массы масла, плавающего в воде.

Соответственно, вселенная немедленно растворилась бы в "тонком пространстве", если бы Бог на один лишь момент прекратил прилагать свою всеобъемлющую заботу и энергизирующее воздействие.

Вторая интерпретация первой фразы Книги Бытия изумительно точна в своем описании двуединой созидающей энергии. Она не утверждает точную истину, когда говорит, что Бог Триедин. Знание читателем этого факта принимается за само собой разумеющееся. Она утверждает точную истину, когда говорит, что лишь две силы участвуют в создании вселенной.

Когда первый аспект Триединого Бога проявляются в виде Воли к созиданию, он возбуждает второй аспект (а именно, Мудрость) для создания плана будущей вселенной. Это первое проявление Силы есть Воображение. После того, как первоначальная Сила Воображения создала Идею вселенной, третий аспект (а именно, действие), работающий в Космической Субстанции, произвел Движение. Это второе проявление Силы. Движение само по себе, однако, недостаточно. Для создания системы миров, это движение должно быть упорядоченным. Поэтому необходима Мудрость, чтобы направлять Движение разумным путем для достижения определенных результатов.

Таким образом, мы обнаруживаем, что первое предложение Книги Бытия говорит нам, что в начале упорядоченное, ритмическое движение в Первоначальной Космической субстанции создало вселенную.

 

СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ИЕРАРХИИ.

 

Вторая интерпретация первого предложения Книги Бытия дает нам также более полное понятие о Боге, когда говорит "о двойственной (двуединой) энергии", указывая на положительную и отрицательную фазы Единого Духа творца в проявлении.

Вдобавок к созидательным Иерархиям, которые работали добровольно в нашей эволюции, существовали семь других, принадлежащих к нашей эволюции и работавших совместно с Творцом над созданием вселенной. В первой главе Книги Бытия эти Иерархии названы "Элохим". Это имя означает сонм двойственных или двуполых Сущностей. Основой слова является "Элоха" - существительное женского рода, где окончание "ха" указывает на род. Если бы имелась в виду единственная Сущность женского рода, было бы использовано слово "Элоха". Окончанием во множественном числе женского рода является "от", поэтому, если бы намерением было указать на ряд богов женского рода, правильно было бы использовать слово "Элохот". Однако, вместо обеих этих форм мы находим форму с окончанием "им", свойственным множественному числу мужского рода и добавленным к существительному женского рода "Элоха", что указывает на сонм женско-мужских, двуполых Сущностей, выражающих двойственную, положительно-отрицательную энергию.

Множественность Создателей подразумевается и в более поздней части главы, где следующие слова приписываются Элохим: "Создадим человека по образу нашему", после чего противоречиво добавлено: "Мужчину и женщину сотворил их".

Здесь переводчики представили приводящее в замешательство слово "Элохим" (которое было решительно не только множественным числом, но и одновременно мужским и женским родом) как эквивалент слова "Бог", слова единственного числа и не имеющего рода. Не могли ли они поступить иначе, даже если бы знали? Им было запрещено нарушать принятое понимание.

Множественное число "они" употреблено также там, где говорится о создании человека, что ясно указывает на имевшееся в виду создание АДАМ, человеческого вида, а не Адама, человека.

Мы показали выше, что шесть Созидательных Иерархий (кроме Повелителей Огня, Херувимов, Серафимов и двух неназванных иерархий, ушедших в Освобождение) были активны в помощи девственным духам, которые сами сформировали седьмую Иерархию.

Херувимы и Серафимы не имели ничего общего с созданием Формы; поэтому они не упоминаются в рассмотренной главе, описывающей, в основном, создание Форм. Здесь мы находим упоминание лишь о семи Созидательных Иерархиях, которые делали конкретную работу с целью приведения человека туда, где бы он приобрел плотную физическую форму, посредством которой мог действовать внутриобитающий дух.

После описания каждой части работы Творения сказано: "и Увидел Элохим, что это хорошо". Это сказано семь раз, последний раз на шестой день, когда была создана человеческая форма. Сказано, что на седьмой день "Элохим" отдыхал. Это находится в полном соответствии с нашим эзотерическим пониманием той роли, которую играла каждая из Созидательных Иерархий в работе эволюции вплоть до настоящего Периода. Подразумевается (нашим учением) и то, что в нынешнюю Эпоху Творец и Созидательные Иерархии удалились от активного участия, и человеку предоставлено самому работать над своим спасением, необходимое же руководство обыкновенным человечеством предоставлено "Старшим Братьям", являющимся сейчас посредниками между человеком и Творцом.

 

ПЕРИОД САТУРНА.

 

Убедившись в том, что начало нашей Системы и работа Созидательных Иерархий, как это описано с точки зрения эзотерической, вполне гармонирует с учением Библии, рассмотрим теперь данное Библией описание различных "Дней Творения" и как оно согласуется с эзотерическими сведениями относительно Периодов Сатурна, Солнца и Луны; относительно трех с половиной Оборотов Периода Земли, а также относительно Полярной, Гиперборейской, Лемурианской и Атлантической Эпох, предшествовавших нынешней Арийской Эпохе.

Естественно, подробные сведения не могли быть даны в нескольких строках, отведенных для этого в первой главе Книги Бытия, но, тем не менее, все основные моменты там присутствуют в упорядоченной последовательности, подобно алгебраической формуле Творения.

Второй стих гласит: "Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою". В начале проявления то, что нынче является Землей, проходило Период Сатурна и находилось в состоянии, точно соответствовавшем только что описанному, как может быть видно из ранее приведенного описания Периода Сатурна. Оно не было "безформенно и пусто" (как вакуум). Оно было горячо и, таким образом, вполне определенно и отделено от глубины пространства, которое было холодно. Верно, что там было темно, но могло быть темно и в то же время горячо, так как "темный" жар предшествует жару сияющему или видимому. Над этой темной Землей Периода Сатурна носились Созидательные Иерархии. Они работали над ней извне и формировали ее. Библия говорит о них: "Духи Божьи".

 

ПЕРИОД СОЛНЦА.

 

Период Солнца хорошо описан в третьем стихе, где говорится: "и сказал Бог: да будет свет. И стал свет" Над этим издевались как над самой нелепой глупостью. Задавался один и тот же вопрос: "Как мог быть свет на Земле, если Солнце было сотворено лишь на четвертый день?" Рассказчик Библии говорит, однако, не об одной лишь Земле. Он говорит о центральном "огненном тумане", из которого были сформированы планеты нашей системы, включая Землю. Таким образом, когда туманность достигла состояния сияющего жара, что произошло в Период Солнца, не было необходимости в освещении извне; свет был внутри.

В четвертом стихе мы читаем: "И отделил Бог свет от тьмы".

Это было необходимо, так как внешнее пространство было темно в отличие от сияющей туманности, которая существовала в течение Периода Солнца.

 

ПЕРИОД ЛУНЫ

 

Период Луны описан в шестом стихе следующими словами: "И сказал Бог: да будет расширение (в других версиях переведено как "твердь", а в оригинале слово "ракия") посреди воды и да отделяет она воду от воды". Это в точности описывает состояние в Период Луны, когда жар сияющего огненного тумана и холод окружающего пространства образовали слой воды вокруг огненного ядра. Контакт воды и огня дает пар, который и есть вода в расширении, как описано в указанном стихе. Он отличался от сравнительно холодной воды, которая постоянно притягивалась к горячему, огненному ядру, чтобы заменить стремящийся наружу пар. Таким образом, происходила постоянная циркуляция воды, находившейся во взвешенном состоянии, а также в состоянии расширения, ибо пар, стремившийся наружу, создавал атмосферу огненного тумана, конденсировавшегося при контакте с окружающим пространством и возвращавшегося снова к ядру, чтобы еще раз нагреться и повторить весь цикл заново. Поэтому, существовало два вида воды и разделение между ними, как сказано в Библии. Плотная вода была ближайшей к огненному ядру; расширившаяся вода или пар был снаружи.

Это гармонирует также и современными научными теориями. Вначале темное тепло, затем сияющая туманность, позднее влага снаружи и тепло внутри, и, наконец, образование твердого покрова.

 

ПЕРИОД ЗЕМЛИ

 

Следующим описан Период Земли. Однако, прежде чем мы коснемся его описания, мы должны обратить внимание на повторение в Периодах. Ниже цитируемые стихи и описания также соответствуют периодам повторения. Таким образом, то, что сказано о Периоде Сатурна, описывает также состояние системы, когда она как бы заново возникает после Периодов отдыха. Поэтому, описания Периодов Сатурна, Солнца и Луны будут соответствовать первым трем Оборотам нашего нынешнего периода Земли, а следующее будет соответствовать условиям на Земле в течение настоящего Оборота.

В девятом стихе мы читаем: "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место и да явится суша". Это относится к первому образованию твердой поверхности. Тепло и влага создали твердое тело нашего нынешнего земного шара.

Полярная эпоха: Девятый стих, описывающий Период Земли в его четвертом обороте (где началась собственно работа Периода Земли), также описывает сотворение минерального царства и повторение человеком минеральной стадии в Полярную эпоху. Каждая эпоха является и повторением предшествовавшей стая дни. Точно так же, как есть повторение Глобусов, Оборотов к Периодов, так есть и на каждом Глобусе повторение и всего пройденного ранее. Эти Повторения бесконечны. В спирали всегда заключена еще спираль - в атоме, в Глобусе и на всех других эволюционных фазах.

Каким бы сложным и путающим это не казалось поначалу, это на самом деле не так уж трудно понять. Существует упорядоченный метод, проходящий через все и вся, и со временем становится возможным уловить и проследить работу этого метода как путеводную нить, ведущую сквозь туман.

Гиперборейская эпоха описана в стихах с 11 по 19 как работа четвертого дня. Здесь записано, что Элохим создал растительное царство, Солнце, Луну и звезды.

Библия согласуется с современной наукой в том, растения появились после минералов. Разногласия между Библией и наукой касаются времени, когда Земля была отброшена от центральной массы. Наука полагает, что это произошло до образования какой бы то ни было твердой поверхности, которая могла быть названа минеральной или растительной. Если иметь в виду такие минералы и растения, как мы имеем сегодня, это предложение верно. Плотной минеральной субстанции не существовало, но, тем не менее, первая плотная поверхность, появившаяся на центральном Солнце, была минеральной. Рассказчик Библии дает лишь основные моменты. Не записано, что затвердевшая поверхность расплавилась, когда она была отброшена от центральной массы в виде кольца, которое вначале разбилось, а затем осколки его объединились. В таком маленьком теле, как наша Земля, время, требуемое для рекристаллизации, было столь сравнительно коротким, что Библия его и не упоминает, как и последующий второстепенный факт, что процесс расплавления повторился снова, когда Луна была отброшена от Земли. Вероятно, предполагается, что тот, кто обладает эзотерическими сведениями, и без того владеет знанием таких незначительных деталей, как эти.

Растения плотной поверхности центральной огненной туманности были эфирными, поэтому процесс расплавления не мог их разрушить. Как силовые линии, по которым образуется кристалл

льда, присутствуют в воде, так же, когда кристаллизовалась Земля, в ней присутствовали эти эфирные формы растений, а также форм растений прошлого, которые вкраплены в геологические слои Земного шара.

Лемурианская эпоха описана в работе пятого дня. Эта эпоха будучи третьей, является, в известном смысле, повторением Периода Луны, и в библейском тексте мы находим описание таких условий, которые существовали в Период Луны: вода, огненный туман и первые попытки движущейся, дышащей жизни.

Стихи 20 и 21 говорят нам, что "сказал Элохим: да произведет вода душу живую и птиц и сотворил Элохим рыб больших и всякую душу животных и пресмыкающихся по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ее". Это также совпадает с мнением материалистических ученых, что рыбы предшествовали птицам.

Атлантическая Эпоха описывается в работе шестого дня. В стихе 24 упоминается сотворение млекопитающих, и здесь встречается слово "нефеш", объясняющее, что млекопитающие дышали жизнью. "И сказал Бог: Да произведет Земля душу живую скотов..."; и в стихе 27: "Элохим создал человека по образу своему мужчину и женщину создал их".

Библия опускает здесь безполую, гермофродитическую стадии человеческого развития и подходит сразу к двум разделенным полам, какими мы знаем их теперь. Это не могло быть иначе, ибо описывалась Атлантическая Эпоха, а к этому времени была уже достигнута такая стадия в эволюции, когда не существовало ни безполого человека, ни гермафродита, так как разделение полов произошло ранее - в Лемурианскую Эпоху.

Арийская Эпоха соответствует седьмому дню Творения, когда Творцы и Руководители почили от трудов своих, и человечеству была предоставлена возможность действовать самостоятельно.

Этим заканчивается описание сотворения Форм. В следующей, второй главе Библии та же история Творения рассказывается с точки зрения развития Жизненного аспекта.

 

инволюция, эволюция и ЭПИГЕНЕЗ

 

Попробуем теперь найти гармонию в двух кажущихся противоречивыми объяснениях сотворения человека, как оно описано в первой и второй главах Книги Бытия; причем в первой говорится, что он был создан последним, а во второй - что он был сотворенным изо всех живых существ.

Мы отмечаем, что первая глава касается, в основном, создания Формы, вторая рассматривает Жизнь, а пятая - Сознание. Ключом к пониманию, следовательно, является четкое разделение между физической Формой и Жизнью, строящей эту форму для выражения себя. Хотя порядок сотворения в других царствах указали во второй главе менее четко, чем в первой, тем не менее, мы будем рассматривать человека как Жизнь, он был создан первым, но если рассматривать его как это делается в первой главе, где он был создан последним.

В продолжение всего процесса эволюции - в течение всех Периодов, Глобусов, Оборотов и Рас - те, кто не улучшаются посредством формирования новых характеристик, задерживаются и немедленно начинают отставать и вырождаться. Лишь тот, кто остается пластичным, гибким и приспособляемым к вхождению в новые формы, соответствующие выражению расширяющегося сознания; лишь Жизнь, способная перерастать возможности улучшения, присущие одушевленным ею формам, может развиваться вместе с опережающими любой жизненной волны. Всем остальным приходится оставаться позади.

Это суть эзотерического понимания. Прогресс - это не просто развитие, не просто Инволюция и Эволюция. Есть еще третий фактор, создающий триаду - Инволюция, Эволюция и Эпигенез.

Первые два слова знакомы каждому, кто изучал Жизнь и Форму, но хотя является общепризнанным, что инволюция духа в материю происходит с целью построения Формы, гораздо менее широко принято, что Инволюция Духа идет рука об руку с Эволюцией Формы.

С самого начала периода Сатурна и вплоть до того времени в Атлантическую Эпоху, когда "глаза человека были открыты" Духами Люцифера, деятельность человека - или Жизненной силы, ставшей человеком, - была направлена, преимущественно, внутрь. Та самая сила, которую сегодня человек направляет вовне для постройки железных дорог, пароходов и т.д., раньше использовалась им внутренне для строительства проводника, через который он мог бы себя выражать. Этот проводник является триединым, как и построивший его дух. Та же самая сила, которую человек сегодня использует для улучшения внешних условий, в период Инволюции использовалась в целях внутреннего роста.

Форма была построена посредством эволюции; Дух построил ее и вошел в нее посредством Инволюции, но средством для разработки улучшений является Эпигенез.

Широко принято рассматривать все сущее как результат чего-то, существовавшего ранее, все улучшения в ранее существовавших формах - как реализацию всегда присутствовавшей в них латентности, а Эволюцию - просто как развитие зародышевых улучшений. Такая концепция исключает Эпигенез из схемы развития материи. Она не оставляет никакой возможности для создания чего бы то ни было нового, никаких возможностей для оригинального творчества. Метафизик видит цель эволюции, в развитии человека из статического в динамического Созидателя-Творца. Если развитие, через которое он сейчас проходит, должно быть для него процессом обучения и если в процессе своего прогресса он просто развивает заложенные в нем латентные качества, когда же он учился Творить?

Если развитие человека состоит исключительно в том, чтобы научиться строить все лучшие и лучшие формы по моделям, уже существующим в уме его Творца, он может стать, в лучшем; случае, лишь хорошим имитатором, но творцом - никогда.

Для того, чтобы он мог стать независимым, оригинальным Творцом, необходимо, чтобы его обучение включало достаточную широту для приобретения индивидуальной самобытности, которая отличает творение от имитации. До тех пор, пока черты старой формы соответствуют требованиям прогресса, они сохраняются, но с каждой новой реинкарнацией развивающаяся Жизнь добавляет такие оригинальные улучшения, какие необходимы для ее дальнейшего выражения.

Пионеры в науке постоянно сталкиваются с Эпигенезом как фактом, присутствующим во всех областях природы. Еще в 1759 году Каспар Вольф опубликовал свою "Теорию зарождения", в которой показал, что признаки растущего организма не заложены в человеческой матке в латентном состоянии и что его эволюция состоит из добавления новых образований.

Геккель (этот великий и бесстрашный ученый, отдавший себя изучению природы и подошедший в ее описании очень близко к истине относительно эволюции) сказал о "Теории зарождения": "Несмотря на ее малый объем и трудную терминологию, это одна из наиболее ценных работ во всей литературе по биологии".

Собственные взгляды Геккеля мы находим в его книге "Антропогенез": "Сегодня едва ли оправдано называть Эпигенез гипотезой, ибо мы полностью убедились в том, что он является ФАКТОМ, и можем в любой момент продемонстрировать его при помощи микроскопа".

Строитель был бы лишь жалким ремесленником, если бы его возможности ограничивались строительством домов по одной-единственной модели, которую в годы ученичества учитель научил его имитировать и которую он не в состоянии изменить в соответствии с новыми требованиями. Для достижения успеха он должен иметь возможность создавать новые и лучшие проекты домов, улучшая то, что оказалось на опыте не совсем удачным в предыдущих домах. Та же сила, которую теперь строитель направляет вовне для строительства домов, более приспособленных к новым условиям, в прошедшие периоды использовались для строительства новых и лучших проводников для эволюции Эго.

Начиная с простейших организмов, Жизнь, являющаяся теперь человеком, строит Форму, которая удовлетворяла бы ее потребностям. Со временем, по мере прогресса человеческой сущности, появляется необходимость в добавлении новых улучшений, которые противоречат ранее принятым векторам развития. Ей должен быть дан новый старт в новом виде, в котором развивающаяся сущность сможет исправить ранее допущенные ошибки, которые, как показал опыт, остановили бы дальнейшее развитие, продолжай человек придерживаться прежнего направления, и, таким образом, развивающаяся жизнь сможет продолжить свой прогресс дальше в новом виде. Когда более поздний опыт покажет, что новая форма также неадекватна, поскольку она не смогла приспособиться к каким-то новым улучшениям, необходимым для прогресса развивающейся Жизни, она тоже будет отброшена и будет осуществлен еще один старт, в форме, приспособляемой к необходимым улучшениям.

Так, последовательными шагами развивающаяся Жизнь улучшает свои проводники, и улучшение все еще продолжается. Человек, идущий в авангарде прогресса, строил свои тела начиная от сходства с амебой до человеческой формы дикарей и затем, через различные стадии, до самых высокоорганизованных тел на Земле, какие теперь используют самые продвинутые расы. В промежутках между смертями и рождениями мы постоянно строим тела для функционирования в течение наших жизней, и в дальнейшем будет достигнута гораздо более высокая, чем нынешняя, степень их эффективности. Если мы допускаем ошибки при строительстве между инкарнациями, они становятся очевидными при использовании тел в земной жизни. И хорошо для нас, если мы можем осознать и понять свои ошибки, чтобы избегнуть повторения их в будущем, при переходе из одной жизни в Другую.

Но точно так же, как строитель домов отставал бы коммерчески, если бы не совершенствовал постоянно своих методов для удовлетворения запросов его бизнеса, так же и те, кто настойчиво придерживаются старых форм, не могут подняться выше этого вида и остановиться позади как отставшие. Эти отставшие принимают формы, из которых выросли опережающие, как уже было объяснено выше, и составляют низшие подрасы и виды любого царства, в котором они развиваются. По мере того, как Жизнь, являющаяся ныне человеком, проходила через стадии, аналогичные минеральной, растительной и животной и через низшие человеческие Расы, на всех стадиях пройденного пути она: оставляла отставших, не сумевших достичь необходимых стандартов, чтобы удержаться на гребне эволюционной волны. Они принимали Формы, отброшенные опережающими, и использовали их как переходную ступень, при помощи которой они старались догнать этих опережающих; но продвинутые Формы не оставались на месте. В прогрессе Эволюции нет места для привала. В развивающейся Жизни, как коммерции, нет такого понятия, как просто "сохранять свои позиции". Прогресс или Регресс - вот Закон. Форма, не способная к дальнейшему улучшению, должна выродиться.

Поэтому, есть одна линия улучшающихся форм, населенных: опережающими развивающейся Жизни, и другая линия дегенерирующих форм, отброшенных опережающими, но одушевленных отставшими. Это продолжается до тех пор, пока имеются какие-то отставшие этой конкретной жизненной волны, к которой эти формы первоначально принадлежали.

Когда отставших больше не остается, этот вид постепенно вымирает. Эти Формы кристаллизовались ликвидируя возможности улучшения, потому что использовались все менее способными к улучшению обитателями. Поэтому они возвращаются в минеральное царство, фоссилизируются (превращаются в окаменелость) и добавляются к различным слоям земной коры.

Утверждение материалистической науки, что человек прошел через различные виды растений и животных, нынче существующих вокруг нас, до антропоида и от него развился в человека, не совсем верно. Человек никогда не населял формы, идентичные с современными животными или современными человекоподобными видами. Он населял формы, сходные, но более высоко-развитые, чем формы современных антропоидов.

Ученый видит, что существует анатомическое сходство между человеком и обезьяной, и, поскольку эволюционный импульс всегда ведет к улучшению, он делает вывод, что человек произошел от обезьяны. Но ученые всегда затруднялись найти "отсутствующее звено", связывающее человека и обезьяну.

Из точки, в которой опережающие нашей жизненной волны: (Арийские Подрасы) населяли обезьяноподобные формы, они прогрессировали к нынешней стадии развития, в то Время как Формы, являющиеся "отсутствующим звеном" дегенерировали и населяются теперь последними отставшими Периода Сатурна. Низшие обезьяны являются не предками высших антропоидов, а отставшими предыдущих Периодов, населяющими сейчас наиболее дегенерировавшие экземпляры того, что было когда-то человеческой формой. Не человек произошел от антропоида: верно обратное - антропоид дегенерировал из человека. Материалистическая наука, рассматривающая одну лишь Форму, пошла, таким образом, по ложному пути и поэтому пришла к ошибочным выводам в этом вопросе.

Примерно те же условия мы находим в животном царстве. Опережающие жизненной волны, вступившей в эволюцию в Период Солнца, являются нашими современными млекопитающими. Различные стадии соответствуют ступеням, по которым когда-то. прошел человек, но все формы дегенерируют под влиянием отставших. Аналогичным образом, опережающие жизненной волны населяют все другие растительные формы.

Однако, каждая жизненная волна остается связанной своими границами. Антропоиды могут догнать нас и стать человеческими существами, но ни одно другое животное не достигнет нашей точки развития. Они достигнут аналогичной стадии, но при других условиях, в Период Юпитера. Нынешние растения будут человечеством Периода Венеры, но при еще более отличных условиях, а наши минералы достигнут человеческой стадии в условиях Периода Вулкана.

Нужно отметить, что современная эволюционная теория, в частности теория Геккеля, если "перевернуть" ее наоборот, почти полностью соответствовала бы эзотерическим знаниям:

Обезьяна дегенерировала из человека.

Полипы - это последняя дегенерация, оставшаяся от млекопитающихся.

Мхи - это низшая дегенерация растительного царства.

Минеральное царство - это конечная цель форм всех царств, когда они достигнут кульминационной точки в своей дегенерации. Подтверждение этому мы находим в угле, который когда-то являлся овощами или иными растительными формами; а также в окаменелом дереве и фоссилизированных остатках животных форм. Обыкновенный камень или скальная порода, относительно которых ни один материалист-ученый не признает, что они имеют происхождение в другом царстве, для исследователя-ясновидящего является в той же степени минерализованным растением, как и уголь. Минеролог со знанием дела объяснит, что камень состоит из амфибола, полевого шпата и слюды, но тренированный ясновидящий, способный проследить прошлое этих элементов в памяти Природы, на миллионы лет назад, может дополнить это утверждение следующим: "Да, но то, что вы называете амфиболом и полевым шпатом, является листьями и стеблями доисторических цветов, а слюда - это все, что осталось от их лепестков".

Эзотерическое учение об эволюции подтверждается эмбриологией, описывающей повторение в утробном развитии всех прошедших стадий развития. Различия между человеческой маткой и маткой высшего млекопитающего, и даже представителей высших ступеней растительного царства неуловимы, их невозможно заметить даже под микроскопом. Эксперты не в состоянии сказать, где матка животного, а где - человеческая. Даже после того, как первые несколько стадий утробного развития остаются позади, эксперты не могут различить человеческий зародыш и зародыш животного.

Но если наблюдать матку животного последовательно в течении всего периода беременности, можно заметить, что зародыш проходит лишь минеральную и растительную стадии и рождается по достижению животной стадии. Это связано с тем, что Жизнь, одухотворяющая такую матку, прошла через свою минеральную стадию эволюции в Период Солнца, через растительную стадию - в Период Луны и сейчас вынуждена остановиться на животной стадии в Период Земли.

С другой стороны, Жизнь, использующая человеческую матку, прошла минеральное существование в Период Сатурна, растительное существование - в Период Солнца, прошла животную стадию - в Период Луны, имеет еще простор для Эпигенеза (самостоятельного оригинального творчества) после достижения животной стадии и потому идет дальше, к человеку - но не останавливается на достижении человеческой формы, просто повторяющей форму родителей. Отец и мать дают субстанцию своих тел для построения тела ребенка, но, в особенности в высших расах. Эпигенез дает возможность добавить нечто, что делает ребенка отличным от его родителей.

Там, где Эпигенез не проявляется активно в личности, в семье, нации или расе - там прекращается эволюция и начинается вырождение.

 

АДАМОВО РЕБРО

 

Гротескный и невозможный способ, которым, как нам сказано, было совершено разделение полов (как описано в общепринятой версии Библии и в Масоретском тексте) является еще одним примером того, к чему может привести изменение огласовки в старом ивритском тексте. Прочитанное одним путем, это слово переводится как "ребро", но прочитанное другим путем, имеющим по крайней мере равное право на рассмотрение с тем дополнительным преимуществом, что в нем больше здравого смысла, это же слово имеет значение "сторона". Если понимать это таким образом, что человек был мужчиной-женщиной и что Творец оставил один пол в каждом существе латентным, мы не должны совершать такого насилия над нашим разумом, какое необходимо для принятия истории "ребра".

С принятием этой поправки эзотерическое учение, данное выше, сочетается с учением Библии и оба они сочетаются со взглядом современной науки, что человек был когда-то двуполым, пока он не развил один пол за счет другого. В подтверждение этого указывается, что до определенной стадии развития зародыш является двуполым; затем какой-то пол начинает доминировать, а второй остается в латентном состоянии, так что каждый человек имеет органы противоположного пола в рудиментарной форме, а значит, является действительно двуполым, как человек в период первотворения.

Очевидно, рассказчик Библии почему-то не хочет давать открыто в этом втором объяснении творения точную картину эволюции, но все же детализирует несколько больше то, что сказано в первой главе. Он говорит нам, что человек не всегда дышал так, как он дышит сейчас; что было время, когда он не был разделен на два пола. По мере продвижения вперед мы увидим, что там дается много другой информации.

 

АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ

 

В течение более ранних Эпох и Периодов великие Созидательные Иерархии работали над бессознательно развивающимся человечеством. На ВСЕ человеческие существа было лишь одно общее сознание; один групповой дух на все человечество, каким мы тогда были.

В Лемурианскую Эпоху Руководителями был предпринят новый шаг. Тела были уже определенно сформулированы, но они должны были иметь теплую красную кровь для того, чтобы они могли быть одушевлены и могли бы стать жилищем для внутриобитающего духа.

В природе нет внезапных процессов. Мы получили бы неверное представление, если бы вообразили, что воздух, вдунутый в ноздри, мог водворить душу в глиняный образ и превратить его в жизнь, в думающее и чувствующее существо.

Индивидуальный дух был тогда очень слаб и немощен и совершенно неподходящ для задачи управления своим плотным проводником. В этом отношении он и сейчас не слишком крепок. Любому квалифицированному наблюдателю ясно, что тело желаний управляет личностью больше, чем дух, даже на нашей нынешней стадии продвижения. Но в середине Лемурианской Эпохи, когда низшая личность - триединое тело - должно было быть наделено светом Эго, последнее, если бы оно было предоставлено самому себе, было бы совершенно беспомощным в руководстве своим инструментом.

Поэтому необходимо было, чтобы кто-нибудь более высокоразвитый помог индивидуальному духу и постепенно подготовил путь для его полного соединения с его инструментом. Это было аналогично новой нации, над которой, пока он не будет в состоянии сформировать для себя постоянное правительство, какая-то более сильная страна берет протекторат, охраняя ее как от внешней опасности, так и от внутреннего неблагоразумия. Такой протекторат ранее осуществлялся над развивающимся человечеством Расовым духом и осуществляется сегодня над животными их групповыми духами, хотя это происходит несколько иным путем.

Творец имеет власть над всей Формой. Он - высшая Власть в управлении формой и осуществлении упорядоченного управления ею. Архангелы - это Расовые духи, имеющие власть каждый над определенной группой людей. Они имеют власть также и над животными, ибо эти два царства имеют тело желаний, а Архангелы являются опытными строителями материи желания, потому что в Период Солнца плотнейший Глобус был построен из той материи и человечество того Периода, являющееся Архангелами, научилось строить свои плотнейшие проводники из материи желания, как мы теперь учимся строить наши тела из химических элементов, из которых состоит наш Земной шар. Из этого легко понять, что Архангелы исключительно подходят для помощи более поздним жизненным волнам на тех стадиях их развития, где они учатся строить и контролировать свои тела желаний.

По аналогичным причинам Ангелы работают в жизненных телах человека, животных и растений. Их самые плотные тела состоят из эфира и из него же состоял Глобус Г в Период Луны, когда они были человечеством.

Архангелы, поэтому, имеют отношение к человеческим расам, подобное тому, какое групповой дух имеет к животным. Когда отдельные члены Расы развиваются духовно до полного самоконтроля и самоуправления, они освобождаются от влияния Расового духа.

Мы отмечали, что командной высотой группового духа, как и любого Эго в плотном теле, является кровь. Из мэсоретского текста следует, что это было известно тому, кто писал Книгу Левит. В четырнадцатом стихе семнадцатой главы евреям запрещено есть кровь, потому что "…ибо душа всякого тела есть кровь его"; а в одиннадцатом стихе той же главы мы находим следующие слова: ".. потому что душа тела в крови..."

Это относится и к человеку, и к животному, ибо слово, использованное здесь в ивритском тексте, - "неешама" - означает душа, а не "жизнь", как оно ошибочно переведено в версии Короля Джеймса.

Эго работает непосредственно через кровь. Расовый дух управляет Расами, работая в крови, как групповой дух руководит животными его вида через кровь. Таким же образом Эго контролирует свой собственный проводник, но с некоторыми отличиями.

Эго действует посредством кровяного тепла, в то время как Расовый (то есть племенной, семейный, дух работает посредством воздуха, втягиваемого в легкие. Поэтому, Творец, или его посланники, "вдохнули в ноздри человека" дыхание (английский вариант перевода), обеспечив тем самым доступ для Расового духа, Общинного духа и т. д. Различные классы Расовых духов руководили своими народами в различных климатических условиях в разных районах Земли. Для тренированного ясновидящего племенной дух выглядит как облако, окутывающее и проникающее всю атмосферу страны, населенной людьми, находящимися под его контролем. Таким образом, появляются различные народы и нации. Апостол Павел говорил о "Князе Власти Воздуха"; о "Началах и Силах", и т. д, показывая, что он знал о Расовых духах, но в наше время не делаются даже попытки понять, что они означают, хотя их влияние сильно ощущается. Патриотизм - это один из сантиментов, который они эманируют и развитию которого способствуют. Теперь он не имеет такой власти над людьми, как раньше. Есть люди, освобождающиеся от Расового духа, которые могут сказать, как Томас Пэйн: "Мир - моя страна". Есть такие, которые могут покинуть отца и мать и рассматривать всех людей как братьев. Они освобождаются от семейного духа, или от Духа Клана, который является отличной от Расового духа эфирной сущностью. Те же, кто находится глубже в тенетах Расового или Семейного духа, будут страдать от сильнейшей депрессии и ностальгии, если им придется покинуть свой дом или страну и дышать воздухом другого Расового или Семейного Духа.

Когда Расовый дух входит в человеческие тела, индивидуализированное Эго начинает получать некоторый контроль над своими проводниками. Каждая человеческая сущность все больше осознает свою отдельность и отличие от других людей. Тем не менее, в течение веков человек не думал о себе как об индивидуальности в первую очередь, но видел себя принадлежащим к племени или семье. Суффикс окончания "сон" во многих европейских фамилиях является пережитком этого чувства принадлежности к семье. Человек был не просто Джоном или Джеймсом, но был Джоном Робертсоном или Джеймсом Виль-янсоном. Эта традиция сохранилась в какой-то степени и по наши дни: суффиксы окончания "сон", "ов" и др. подобные им сохраняются и в современных языках и семейное имя очень почитается.

Среди евреев расовый дух был сильнее индивидуального духа вплоть до эпохи разрушения Второго Храма, то есть до нашей эры. Каждый еврей думал о себе прежде всего как о принадлежащим к определенному племени или семье. Предметом его наивысшей гордости было происхождение от "Семени Авраама". Все это было работой Расового духа. Когда Земля была еще частью Солнца, существовал один групповой дух, состоявший из всех Созидательных Иерархий и контролировавший всю человеческую семью, но имелось в виду, что каждое тело должно стать храмом и гибким инструментом внутриобитающего духа, а это означало бесконечное деление управления.

Творец со своими Ангелами и Архангелами ввел первое великое разделение на Расы, дав каждой группе руководящее влияние Расового духа - Архангела. Каждому Эго он назвал Ангела в качестве хранителя до тех пор, пока индивидуальный дух не станет достаточно сильным, чтобы освободиться от всех внешних влияний.

 

СМЕШЕНИЕ КРОВИ

 

Наука недавно открыла, что гемолиз является результатом инокуляции (прививки, внедрения) крови одной особи в вены другой особи иного вида, в результате чего более низкоразвитая особь умирает. Так, например, животное, инокулированное кровью человека, погибает. Кровь собаки, введенная в вены птицы, убивает птицу, но собаке не повредит, если в ее вены будет введена птичья кровь. Наука просто констатирует этот факт, в то время как эзотерик дает объяснение причин. Кровь - это командная высота духа, как было показано в другом месте. Эго в человеке работает в своем собственном проводнике посредством тепла крови. Расовый, семейный или Общинный дух получает доступ в кровь через вдыхаемый нами воздух. В животном также присутствует отдельный дух животного и групповой дух вида, к которому оно принадлежит, но дух животного не индивидуализирован и не работает самосознательно в его проводнике, как это делает Эго, поэтому животное полностью доминируется работающим в крови групповым духом.

Когда кровь более высокоразвитого животного инокулируется в вены особи низкоразвитого вида, дух в крови более высокоразвитого, конечно, сильнее, чем дух низкоразвитого; поэтому, когда он пытается утвердиться, он убивает заключающую его форму и, тем самым, освобождается. Напротив, когда кровь менее развитой особи инокулируется в вены высокоразвитой, более высокий дух в состоянии изгнать менее развитый дух чужой крови и ассимилировать эту кровь для своих целей, причем никакой видимой катастрофы не происходит.

Групповой дух всегда стремится сохранить неприкосновенным свое владычество в крови руководимого им вида. Как человеческий расовый Водитель, групповой дух отвергает брак его подданых с другим видом и наказывает, прекращая дальнейшую цель размножения, как мы видим в гибридах животных. Когда, например, из смешения лошади с ослом происходит мул, смешение разной крови убивает способность к размножению, чтобы не продолжать гибрид, являющийся ненужным с точки зрения группового духа, так как мул не так безраздельно находится под управлением группового духа лошади или группового духа осла, как чистопородная особь, но, в то же время, он не настолько далеко отстоит, чтобы быть полностью исключенным из их сферы влияния. Если бы два мула не могли спариться, их потомство еще меньше было бы под управлением обоих групповых духов, и так возник бы новый вид БЕЗ ГРУППОВОГО ДУХА. Это было бы аномалией в природе, невозможной до тех пор, пока отдельный дух животного не разовьется настолько, чтобы стать самодостаточным. Такой вид, если бы он мог быть взведен, не имел бы, так называемых, управляющих инстинктов, которые в действительности являются побуждениями группового духа; особи такого вида находились бы в положении, аналогичном положению кошачьего помета, извлеченного из чрева до рождения. Они бы не могли функционировать сами по себе и умерли бы.

Поэтому, поскольку это групповой дух посылает остальные духи животных в реинкарнацию, он просто воздерживается от оплодотворения семенного атома, если спариваются животные сильно различающихся видов. Он позволяет одному из своих подчиненных воспользоваться возможностью для реинкарнации, когда спариваются животные двух почти одинаковых видов, но отказывает в разрешении гибриду воспроизводить себя. Из этого мы видим, что введение чужой крови ослабляет власть группового духа и что это либо разрушает форму, либо лишает ее способности к размножению.

Человеческий дух индивидуализирован, это - Эго, развивающее свободную волю и ответственность. Он втягивается в реинкарнацию непреоборимым законом Следствий, так что вне власти Расового, Общинного или Семейного Духа удержать его от реинкарнаций на нынешней стадии человеческого развития. Так, посредством подмешивания чуждой крови, смешанными браками представителей различных племен или наций Водители человека постепенно помогают ему изгнать Семейный, Племенной или Национальный дух из крови, но вместе с ним неизбежно уходит и непроизвольное ясновидение, которое проявлялось в связи с работой групповых духов в крови и которым они сохраняли групповые традиции в своих подчиненных. Таким образом, мы видим, что и в случае человека смешением крови была уничтожена какая-то способность. Эта потеря фактически была приобретением, так как она сконцентрировала энергию человека на материальном мире и он теперь в состоянии лучше усвоить его уроки, чем если бы его до сих пор отвлекали видения высших сфер.

Расовые духи все еще живут в человеке и работают в нем, но чем более развита нация, тем больше свободы предоставлено в ней индивидууму. В тех странах, где люди больше всего стеснены властью, сильнее всего Расовый Дух. Чем в большей гармонии находится человек с законом Любви, и чем выше его идеалы, тем свободнее он от Духа Расы.

Идеальное Всеобщее Братство, которое не идентифицирует себя со страной или Расой, - это единственный путь, ведущий к освобождению.

Иисус имел целью объединить разобщенные расы связями мира и доброй воли, когда все добровольно и сознательно будут следовать закону Любви.

Нынешнее христианство не является даже тенью истинной христианской религии. В Шестую Эпоху Периода Земли будут существовать лишь Всеобщее Братство под руководством Спасителя-Мессии, но дня и числа ни один человек не знает, ибо он не определен, а зависит от того, как скоро достаточное число людей начнет жить жизнью Братства и Любви, которая должна стать отличительным признаком нового века.

 

ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

В связи с анализом Книги Бытия еще несколько слов нужно сказать о понятии "Падение", являющемся основой и опорой популярного христианства. Если бы не было "Падения", не было бы нужды в "плане спасения".

Когда в середине Лемурианской Эпохи произошло разделение полов, Эго постепенно начало работать над плотным телом, строя внутренние органы. В то время человек не был полностью пробужденным сознательным существом, каким он является теперь, но посредством половины сексуальной силы он строил мозг для выражения мысли, как было описано выше. Он был более пробужден в Духовном Мире, чем в физическом; он едва видел свое тело и не осознавал акта размножения. Не было ни боли, ни каких либо неудобств, связанных с рождением ребенка; так же как (в связи с чрезвычайно смутным осознанием человеком своего физического окружения) он ничего не знал о потере им своего физического тела в момент смерти или о введении его в новый физический проводник при рождении.

Необходимо помнить, что Люциферы были частью человечества Периода Луны; они были отставшими жизненной волны Ангелов, слишком продвинутыми для принятия плотного физического тела, но, тем не менее, они нуждались во "внутреннем" органе для приобретения знания. Более того, они могли работать через физический мозг человека, чего не могли делать ангелы.

Эти духи вошли в спинной мозг и оттуда в мозг женщины и обратились в ней, так как ее воображение, как уже объяснялось выше, было возбуждено воспитанием Лемурианской Расы. Поскольку ее сознание было, в основном, внутренним, она восприняла их сознание внутренних картин и увидела их как змей, потому что они вошли в ее мозг по змееобразному спинному мозгу.

Воспитание женщин включало наблюдение за опасными подвигами и борьбой мужчин в развитии Воли, борьбой, в которой тела зачастую оказывались убитыми. Смутное сознание чего-то необычного настраивало воображение женщины на размышление о том, почему она видела такие странные картины. Она осознавали духи тех, кто потерял свои тела, но ее несовершенное ощущение Физического Мира мешало ей опознать тех друзей, чьи физические тела были уничтожены.

Люциферы решили за нее эту проблему: "открыв ей глаза", они открыли ей ее собственное тело и тело мужчины; научили ее, как они (мужчина и женщина) вместе могут победить смерть, сознательно создав новые тела. Таким образом, смерть не могла коснуться их, так как теперь они, как Творец, могли творить, по своей воле.

Люцифер открыл глаза женщины. Она искала помощи мужчины и открыла глаза ему. Так, реальным, хотя и неясным путем, они впервые "познали" и стали знать друг друга, а также физический Мир. Они осознали смерть и боль и путем этого знания научились различать внутреннего человека и внешний покров, который он носит и обновляет каждый раз, когда появляется необходимость сделать следующий шаг в эволюции. Они перестали быть автоматами и стали свободно думающими существами ценой потери свободы от болей, болезни и смерти. То, что интерпретация поедания плода как символа акта размножения не является надуманной, показано в заявлении Творца (которое вовсе не является проклятием, а просто констатацией последствий этого акта), что они будут умирать и что женщина будет рожать детей своих в боли и страдании. Он знал, что поскольку внимание человека привлечено теперь к физическому покрову, он начнет осознавать его потерю со смертью. Он также знал, человек не обладал еще мудростью для обуздания своей страсти и регулирования половых отношений в соответствии с положением планет, поэтому должна была появиться боль, связанная с деторождением, как следствие безграмотного использования функции размножения.

Комментаторы Библии всегда ломали головы над тем, какая связь могла существовать между съедением плода и деторождением, но если мы поймем, что съедение плода символизирует генеративный акт, посредством которого человек становится "как Бог" в том смысле, что он знает свою природу и может, таким образом, новые существа, разгадка очень проста.

В поздней части Лемурианской Эпохи, человек присвоил себе прерогативу осуществления полового акта, когда ему угодно. "Вкусив от древа познания", он мог теперь в любой момент создать свое тело, сознательно рождая себе подобных.

Мы обычно думаем о смерти как о чем-то, чего следует страшиться. Если бы человек также "вкусил от древа жизни", если бы он узнал секрет, как бесконечно и вечно оживлять свое личное тело, последствия были бы намного хуже. Мы знаем, что наши тела несовершенны и сегодня, а в те далекие времена они были чрезвычайно примитивны. Поэтому, влияние Созидательных Иерархий о том, чтобы человек не "вкусил и от древа жизни", вполне обосновано. Если бы он это сделал, он стал бы действительно бессмертным, но тогда бы он никогда не смог прогрессировать. Эволюция Эго зависит от его проводников, и если бы оно не могло приобретать новые, улучшающиеся проводники путем смертей и рождений, начался бы застой. Эзотерический афоризм гласит, что чем чаще мы умираем, тем лучше мы можем жить, ибо каждое рождение дает нам новые возможности.

Мы уже видели, что умственное знание с сопутствующим ему эгоизмом было куплено человеком ценой способности производить потомство из себя одного. Он купил свою свободную волю ценой боли и смерти. Но когда человек научится использовать свой интеллект на благо человечества, он приобретет духовную власть над жизнью и, вдобавок, будет руководствоваться внутренним знанием настолько же более высоким, сколь нынешнее умственное сознание выше сознания низших животных

Падение в воспроизведение было необходимо для постройки мозга, но это, в лучшем случае, лишь окольный путь приобретения знания, и он впоследствии будет заменен непосредственным прикосновением к Мудрости Природы, которую человек без всякой помощи будет способен тогда использовать для воспроизведения новых тел. Гортань опять произнесет "потерянное Слово", "созидательный Приказ", который под руководством великих учителей использовался в древней Лемурии при создании растении и животных. Человек будет тогда истинным творцом. Не нынешним медленным и трудным путем, а при помощи использования правильного слова и магической формулы сможет он создавать тело.

Все, что проявилось в течение нисходящего периода инволюции, останется вплоть до достижения соответствующего момента в восходящей дуге эволюции.

Нынешние половые органы выродятся и атрофируются. Женский орган начал существовать первым как отдельное образование и, в соответствии с законом, что "первое будет последним" - Диаграмма 13 поясняет вышесказанное.

 

СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ

 

Форма человеческого тела

 

 

 

 

<<<<<   >>>>>

 

Вернуться к содержанию книги

 

Журнал такой
Яндекс.Метрика
.